Поддержите нашу работу! 
Яндекс.деньги - 41001841472790
Киви - +79081562889
Карта Сбербанка: 4276 8801 0880 1154
Рокетбанк: 5321 3002 8013 0472
Нижегородский Протестный Портал
Социальная борьба и народный протест
pravda.webstolica.ru


НПП

Поддержите нас!


с карт Visa и MasterCard


из кошелька


со счета мобильного



СТАТЬИ и ОБЗОРЫ
13.12.17 | 22:08:29


21.11.17 | 19:19:49


13.11.17 | 13:26:16


08.10.17 | 15:33:16


01.10.17 | 13:49:43


18.05.17 | 23:47:14


12.05.17 | 22:02:18


11.05.17 | 01:11:55


09.05.17 | 19:27:53


17.04.17 | 14:07:24


13.04.17 | 14:03:59


10.04.17 | 20:31:52


13.03.17 | 21:40:14


05.03.17 | 17:19:00


10.02.17 | 17:59:34


26.01.17 | 18:43:44


25.01.17 | 17:27:49


22.01.17 | 18:36:13


06.01.17 | 23:36:59


21.12.16 | 21:28:36




Наши блоги:

СПАСЕМ ПАРКИ

В защиту парков от вырубки


Нет уплотнительной застройке!

Ковалиха и другие точки борьбы против уплотнительной застройки



НИЖЕГОРОДСКОЕ ОБЩЕСТВО ДРУЗЕЙ КУБЫ


Сайт Николая Парийского


Rambler's Top100

Уважаемые читатели! Статьи о протестных акциях и социально-политической борьбе за рубежом также можно найти в разделе "В Мире"



« Аукцион по застройке двора на Южном шоссе был подставной?  | В начало |  Социалист Бенуа Амон обещает заставить сердце Франции биться снова »


«Боевые профсоюзы» на службе капитала. Как могут «социалисты» выступать против уменьшения продолжительности рабочего времени?

10.02.17 17:59


Одним из ключевых признаков современного неолиберального капитализма, является то, что рабочие вынуждены работать дольше, большее количество часов в неделю, за меньшую зарплату. Капиталисты пытаются оправдать это с помощью самых различных пропагандистских приемов: от спекуляции «Американской мечтой» до паразитирования на социалистической идеологии, и даже догматами христианской религии. Все это чрезвычайно вульгарно и лживо, но, как известно от гения фашистской пропаганды, чем грандиознее ложь, тем легче в нее верят массы. Именно так и происходит с вопросом о продолжительности рабочего времени.

«Американская мечта» основана на том, что любой человек может достичь абсолютно всего, нужна лишь вера в успех и решимость, и непрестанный титанический труд. Если человек будет упорно и много трудиться, он станет миллионером, и получит все материальные блага, какие только пожелает, а еще и уважение и почет в обществе, т.к. богатые и успешные пользуются почетом. А те, кто не хочет работать, будут нищими, это неудачники, они заслуживают пренебрежения и презрения. Государство не должно помогать бедным (нищим) «неудачникам», потому что они бедные из-за своей лени, а не по чьей-то вине или злой воле.

При социализме действует правило «От каждого по способностям, каждому – по труду». Любой человек обязан трудиться, и за свой труд он получает справедливое вознаграждение.

В христианстве действует правило, провозглашенное апостолом Павлом: «Кто не работает, тот да не ест». Оно же часто повторяется и коммунистами.

Все эти идеологические модели успешно адаптировали под свои нужды неолибералы и используют в качестве обоснования постоянного увеличения эксплуатации работников и невозможности уменьшения продолжительности рабочего времени. Однако в их устах все это становится циничной ложью.

«Американская мечта» родилась во времена, когда переселенцы из Старого Света отправлялись в Америку за своим клочком свободной земли, чтобы начать жизнь заново, построить свой собственный дом, своими руками выращивать урожай, разводить скот или заниматься другой работой, за которую они получат справедливую цену и разбогатеют. Но даже в то время эта мечта очень быстро разбилась о суровую капиталистическую действительность периода первоначального накопления капитала (что хорошо описано в рассказах Джека Лондона, например).

Мечта возродилась в годы расцвета «Нового курса» и кейнсианской экономики послевоенных США 1950-х – 1960-х годов, когда рабочие автомобильных заводов могли покупать произведенные ими автомобили, и зарплаты главы семьи хватало на то, чтобы обеспечить не только себя, но и жену с детьми. Рабочие покупали дома, их дети шли учиться в колледжи, будучи уверены в том, что если хорошо учиться, то их возьмут на работу в престижную компанию, и если они там будут упорно и много трудиться, то сделают карьеру, получат много денег и уважение в обществе. Какое-то время так и было. Но не долго.

Уже в 1970-х все это закончилось. Работники работали все больше, а получали все меньше. По статистике, реальные доходы американцев непрерывно уменьшаются, а рабочее время увеличивается, начиная с 70-х и до настоящего времени. Потом исчезли и сами рабочие места: заводы закрылись, а машины стали собирать в Мексике и других странах, где рабочая сила дешевле. Вчерашние рабочие автомобильных заводов, напичканные мифами об «американской мечте», пошли работать грузчиками в магазины, подрядчиками на непостоянные заказы, их зарплаты лавинообразно сократились, но на это им говорили: У вас нет денег? Работайте больше! И они работали: работа на 3 работах это новая норма в неолиберальном капитализме. Но только больше денег это не приносит. Это позволяет лишь еле-еле свести концы с концами, и впрягаться в еще большую работу.

В начале 20 века рабочие, просвещенные марксистами в социалистических кружках, знали, что чем больше работает работник, тем больше он обогащает не себя, а капиталиста. Работа считалась современным рабством, и единственное отличие наемного труда от рабства – это фиксированная продолжительность рабочего времени. В феодальном рабстве человек это раб своего господина на все время, на всю жизнь, а при капитализме – только на 8 или столько часов в день, на сколько он продает себя, свою рабочую силу капиталисту. Поэтому чем меньше работает работник на капиталиста, тем больше у него свободы, тем он более относительно свободен.

Свобода при капитализме – понятие относительное, и зависит в первую очередь от наличия капитала. А создать капитал с помощью работы в качестве рядового наемного работника при «свободном» капитализме невозможно. Все те бонусы, которыми пользовались рабочие заводов Форда в 1950-х, были даны им не капитализмом, а квазисоциалистическими присадками кейнсианской экономики, на что капитализм пошел вынужденно, опасаясь бунта и революции. Как только эти опасения исчезли, в том числе благодаря тому, что рабочим промыли мозги пропагандой так, что они сами добровольно оказались готовы работать больше за меньшие деньги, правящий класс отказался от необходимости искусственно поддерживать «социальное государство», и вернулся настоящий «свободный» капитализм.

Согласно теории прибавочной стоимости, до 90% произведенного работником продукта или прибыли присваивает себе капиталист, и лишь менее 10% идет на оплату труда рабочих. Поэтому при увеличении продолжительности труда рабочих, даже при повышении оплаты их труда, прибыли капиталистов растут в разы больше, чем зарплата рабочих.

Рабочий согласился работать вместо 8 часов 12, и капиталист повысил ему зарплату на 10%. Но рабочий не видит, что прибыль капиталиста от этого труда рабочего повысилась на 900%. Эту сверхприбыль капиталист вкладывает в финансовые спекуляции на валютно-фондовой бирже и получает еще большие прибыли от финансовых спекуляций. Экономика реагирует инфляцией и ростом цен. Рабочий, который не долго радовался повышению зарплаты, и успел набрать кредитов (теперь же у него большая зарплата! Он отдаст!), обнаруживает, что цены выросли так, что ему уже не хватает новой зарплаты. Он оказывается в кредитном рабстве, в долгах, а капиталист ему на это говорит: «Не хватает денег? Работай больше!». Но если он соглашается работать больше, это ведет лишь к новому витку инфляции, еще большему обогащению капиталиста, а рабочий в итоге становится еще беднее.

Парадокс, но в начале 20 века рабочие это понимали, а профсоюзы боролись за сокращение продолжительности рабочего дня, результатом чего стал 8 часовой рабочий день. В Советском государстве он стал завоеванием Революции, на Западе – результатом борьбы рабочих и профсоюзов. Для капиталистов это был вынужденный компромисс, уступка рабочему классу, чтобы не допустить такой же революции, как в России.

Социалисты как за рубежом, так и в Советском Союзе тогда понимали, что рабочее время должно и дальше сокращаться. В «сталинской» Конституции 1936 года было закреплено: «Право на отдых обеспечивается установлением для рабочих и служащих семичасового рабочего дня и сокращением рабочего дня до шести часов для ряда профессий с тяжелыми условиями работы и до четырех часов - в цехах с особо тяжелыми условиями работы» (ст. 119). В СССР это положение реализовать так и не смогли, наоборот, постоянно требовался стахановский труд по 12 – 18 часов. Только педагоги в советских школах работали по 6 часов, считалось, что свободное время они тратят на самообразование и повышение квалификации.

Зато в загнивающей Европе за годы «евросоциализма» продолжительность рабочего времени реально смогли сократить до 7 часов, по крайней мере, во Франции, где до 2015 года законом была закреплена 35-часовая рабочая неделя (7 часов в день). В Швеции постепенно вводят 6-часовой рабочий день. И только в России не только буржуазные власти и капиталисты, но сами рабочие и, что просто дико, профсоюзы (называющие себя «боевыми», связанные с левыми социалистическими партиями и движениями) не выступают за сокращение рабочего дня, а на практике поддерживают его увеличение.

Здесь очень важно мировоззрение людей. В Швеции, где сами капиталисты приветствуют переход на 6-часовой рабочий день, магазины традиционно не работают в субботу и воскресенье, и ни у кого это не вызывает удивления: выходные человек должен посвящать семье, близким людям, самому себе. В России – это нонсенс, в России – все ради денег, разве можно упустить прибыль от продаж в выходные? Если нужно ради денег, то в России будут работать в любые праздники, круглосуточно, это же деньги! При таком мировоззрении становится очевидным, что человек сам по себе не имеет никакой ценности в такой системе моральных координат.

Поразительно, но «левые» профсоюзы в России поддерживают усиление капиталистической эксплуатации, приводя в оправдание отказа от сокращения рабочей недели чудовищно лицемерную аргументацию со ссылками на «настоящий марксизм» и с обвинениями в адрес оппонентов на уровне площадной брани.

Вспоминается либеральная пропаганда времен «Перестройки» и начала 1990-х, когда во всех СМИ, на радио и по телевидению поносили коммунизм, Октябрьскую революцию и завоевания Октября. Излюбленной темой либералов тогда были язвительные комментарии в таком духе: «Посмотрите, что сделали эти, якобы, рабочие, когда совершили революцию? Они сократили рабочий день (до 8 часов)! И какие они после этого рабочие? Да они работать не хотят! Все эти рабочие только и думают, как бы не работать! А деньги они хотят отнять у тех, кто на самом деле работает (у капиталистов, аристократии, кулаков). Вот и вся революция: работать не хотят, а хотят отобрать все у тех, кто честно заработал». И многие в это поверили! Многие повторяют этот бред с умным академическим видом до сих пор! Но самое интересное, что в этом же духе мыслят и профсоюзы!

Сами рабочие и профсоюзы воспринимают тему о сокращении рабочего дня и рабочей недели как табу, вслух об этом предпочитают не говорить. Мотив этого, как мне кажется, это страх перед тем, что капиталисты их обвинят в том, что они «не хотят работать»! Мы не будем выступать за сокращение рабочего времени, иначе про нас скажут, что мы работать не хотим! И ради того, чтобы капиталисты не подумали, что они «не хотят работать» они изобретают немыслимые оправдания поистине рабской капиталистической эксплуатации!

Так, в Фейсбуке мне писали, что сокращать рабочую неделю нельзя, иначе рабочие «сопьются». А еще 5-ти дневная рабочая неделя лучше 4-х дневной тем, что чем больше рабочие находятся на рабочем месте в трудовом коллективе, тем больше крепнет между ними солидарность и лучше растет классовое самосознание. Какими лицемерами надо быть, чтобы проповедовать такое? Тогда уж надо вообще отменить выходные и установить 24-часовой рабочий день – никто точно не сопьется, а как вырастет солидарность!

8-часовой рабочий день и 5-ти дневная рабочая неделя – это узаконенное рабство. Сколько остается свободного времени у человека при таком графике? Учитывая умеренное время на путь с работы до дома – это 3 часа с 18 до 21, а дальше человеку нужно спать. Сон это «свободное время»? По мысли лицемеров – да, конечно. Вы же в это время не работаете! Чем занят человек в свободные три часа вечером? Он готовит обед на следующий день и отлеживается на диване, порой просто в истощенном состоянии, приходя в себя от стресса и усталости рабочего дня! Это тоже свободное время?

У человека нет времени на самообразование и саморазвитие в течение рабочей недели. Если только, конечно, он не саботирует работу и не занимается своими делами в рабочее время. Лично мне кажется, что большинство противников сокращения рабочего времени именно этим и занимаются. А о лидерах профсоюзов и различных левых партий, которые вроде бы сами нигде не работают, но постоянно летают по стране и за рубеж на самолетах на различные «рабочие конференции», живут в гостиницах, и, по всей видимости, не обременены никакими бытовыми проблемами, я вообще молчу. Откуда они берут деньги на все эти поездки, и что у них за работа, от которой они не чувствуют усталости, не имеют бытовых проблем, всегда бодры и полны сил?

Итак, на неделе при 8 часовом рабочем дне времени на себя у человека практически не остается. Может на выходных человек наверстает? Но на выходных нужно сходить в магазин, купить продуктов на следующую неделю, постирать белье, элементарно поспать подольше, чтобы прийти в себя от прошедшей недели. У меня на стирку, другие бытовые дела, поход в супермаркет (найти продукты подешевле) уходит большая часть выходных, начиная с вечера пятницы и до вечера воскресенья. Для того, чтобы написать статью, например, или почитать книгу, смонтировать видеоролик с митинга или что-то еще, остается лишь 3 – 4 часа вечером в воскресенье! Времени нет. На прогулки в парке, занятия физкультурой не остается не только времени, но и сил!

Опять же, те, кто саботирует работу, успевают и в спортзалы, и в парке покататься на лыжах. Есть такие работники, в основном это кабинетные труженицы перекладывания бумажек в бюджетных учреждениях. При 8 часовом рабочем дне они приходят на работу к 10 – 11 часам, там и обед скоро, на обед уходят в кафе или домой на полтора часа, ну и домой пораньше уйти – святое дело. После такого «напряженного» трудового дня грех не отправиться в спортзал и израсходовать там накопившуюся энергию. Это верно и для огромной армии преподавателей: уроки часто начинаются в 11 часов, 4 рабочих дня, 3 выходных, если это вуз – с последней пары отпустить студентов пораньше, и тоже в спортзал, или на репетиторство. В третий выходной – отдыхать, заниматься спортом, кататься на лыжах, не жизнь, а одно удовольствие. Какое сокращение рабочего дня?

У меня же, где бы я ни работал, после окончания рабочего дня сил еле-еле хватает, чтобы доползти до дома, сварить еды на ужин и на завтра, и лечь спать. А если я буду настаивать на сокращении рабочего времени, мне скажут, что я «не хочу работать», и приведут в пример офисный планктон, успевающий ходить по спортзалам. Это называется лицемерие.

Работник вынужден тратить свободное время на работу по дому, на решение бытовых проблем, поэтому это «свободное» время уже не свободное. Это такое же рабочее время, которое только не оплачивается. Потратить его на саморазвитие, образование, отдых рабочий не может. Если «социалисты» и «боевые профсоюзы» этого не понимают или лукаво отрицают, то нам не нужны такие социалисты и профсоюзы. Социализм это не мертвая догма, и не штудирование сочинений Маркса, а живая идея свободы. Нам же некоторые «социалисты» пропагандируют рабство.

Неоплачиваемое рабочее время (работа по дому) у человека должно быть не менее времени, которое он уделяет работе (оплачиваемому рабочему времени). Поэтому существующий 8-часовой рабочий день должен быть сокращен минимум на половину: до 4 часов. Это обусловлено необходимостью отдать 4 часа работе по дому и другой неоплачиваемой работе, которой человек вынужден заниматься для своего жизнеобеспечения.

И вот то, что остается после оплачиваемого и неоплачиваемого рабочего времени – это и есть свободное время. Если у человека 5-дневная рабочая неделя, то это всего 2 дня. Это очень мало и совершенно неприемлемо. Потребности человека в саморазвитии и самореализации совершенно недостижимы при таком малом количестве свободного времени. Выходных должно быть минимум 3 дня в неделю. Поскольку поровну разделить 7 дневную неделю нельзя, то выходом могло бы быть чередование 3-х и 4-х дневной рабочей недели: в одну неделю 3 выходных, в следующую – 4 выходных.


Труд должен облагораживать и одухотворять человека, и такое еще иногда встречается при капитализме. Немногочисленные привилегированные творческие специалисты, рабочая интеллигенция, инженеры, архитекторы и т.п. могут отдавать любимой работе по 12 и больше часов в день, в творческом порыве могут вообще работать сутки напролет. Или «гении сыска» целыми сутками могут преследовать преступника, расследуя дело. Но это исключения. Правило при капитализме – это изнуряющий бессмысленный труд, единственным критерием которого, имеющим значение, является размер оплаты. Если платят мало, то ты вообще «не работаешь».

В общественном мнении сформировалась чудовищно извращенная, лицемерная оценка человека по размеру его зарплаты. В чем именно заключается работа, не имеет при этом никакого значения. На заре становления этой идеологии особым «почетом» пользовались киллеры и проститутки. Сегодня это больше чиновники, сотрудники различных государственных, в первую очередь, силовых структур, где приходится торчать на работе по 12 часов, ничего при этом особо не делая, просто перекладывая бумажки и готовя различные отчеты, но зарплата при этом может быть в разы выше, чем доход среднего предпринимателя. Это самые настоящие рабы, и их работодатели этого даже не скрывают. Начальник отдела кадров прокуратуры Нижегородской области Лазарев сказал мне: «Мы берем на работу не работников, а рабов. Мы не работо-, а рабатодатели». И это действительно так и есть. Я описал это в моей книге «В круге втором». Это рабы, но ныне привилегированные и высокооплачиваемые.

Особая искусность в мировоззрении буржуа заключается том, чтобы превозносить и оправдывать это рабство. Работа все больше становится ненавистной рутиной, отнимающей здоровье и радость, но именно это и считается работой. Если человек занят любимым делом, творит, пишет, создает и получает от этого радость и счастье, то в глазах общества он не работает. На работе человек должен страдать. Если на работе человек счастлив, то он развлекается, а не работает. Работа должна быть ненавистной, ее нужно выполнять через силу и отвращение, вот тогда это работа. Занятые на такой работе сообщают о своих страданиях и лишениях с гордостью и самоодобрением, а тех, кто не испытывают, или не желают испытывать такие страдания презирают или ненавидят. Хотя определяющим является все же размер оплаты, ненависть к работе и работа через ненависть и отвращение является важным, если не ключевым критерием, по которому россияне классифицируют «работу» и «не работу».

Очень созвучно этому отношению цитата В. И. Ленина о рабах: «Раб, сознающий свое рабское положение и борющийся против него, есть революционер. Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой, бессознательной и бессловесной рабской жизни, есть просто раб. Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть холоп, хам. Вот вы именно такие хамы, господа. Вся ваша образованность, культурность и просвещенность есть только разновидность квалифицированной проституции».

Для меня в высшей степени удивительными являются многочисленные и частые примеры того, как российские шахтеры, строители, рабочие других специальностей в течение нескольких месяцев, полугода и более работают без зарплаты! У них отнюдь не легкий офисный труд, как у некоторых офисных работниц, которые ходят на «работу» попить чаю и пообщаться с подружками, нет, у них тяжелейшая работа, на улице, на морозе, в шахтах. И не смотря на это, они готовы месяцами работать бесплатно! Потом они начинают выходить на митинги, больше похожие на мольбу рабов к хозяину. Высший хозяин это, конечно же, Путин, обращение за помощью к Путину – это в России верх протеста.

Очень точно выразил суть такого «протеста» Салтыков-Щедрин: «А глуповцы стояли на коленях и ждали. Знали они, что бунтуют, но не стоять на коленях не могли». По интернету эта цитата ходит в адаптированном к современности варианте: «Любят русские люди бунтовать! Встанут на колени перед барским домом и стоят, подлецы! И ведь знают, что бунтуют, и всё равно стоят!» Вот так в России рабочие отстаивают свои права.

Сколько раз я не пытался в соцсетях выяснить у «протестующих» таким образом представителей шахтеров, почему они не проводят настоящие акции протеста – настоящие протестные, а не просительно-холопские митинги, не выходят на марши протеста, а главное, зачем они вообще столько времени работали бесплатно, мне ничего внятно (кроме оскорблений, конечно) ответить никто не мог. Работают, потому что «надо работать». Но ведь за это денег не платят? Все равно, надо работать! Наверное, причина та же: промытые буржуазной пропагандой мозги и страх, что капиталисты скажут, что мы «не хотим работать». Поэтому мы будем работать месяцами бесплатно. А когда станет совсем невмоготу, встанем на колени и будем стоять, это мы так бунтуем.

Что же боевые профсоюзы? В рамках отдельных предприятий, локально, в России есть примеры забастовок, организованных профсоюзами, целью которых является повышение зарплат и другие улучшения условий труда. Но я не знаю ни об одном случае, когда профсоюзы боролись бы за уменьшение продолжительности рабочего времени. Они этого не делают. Они же не хотят, чтобы их обвинили, что они «работать не хотят». А забастовок по отрасли, тем более национальных забастовок, обычных для Франции и других европейских стран, в России за 25 лет капитализма не было вообще. Это значит, что профсоюзы занимаются лишь частными, локальными интересами каждого отдельного предприятия, солидарность же с рабочими других предприятий равна нулю.

Профсоюзы и социалисты, подводящие теоретическое обоснование под отказ от требования уменьшения рабочего времени, это как? На месте капиталистов, я бы приветствовал такие профсоюзы и таких «социалистов». Что, наверняка, они и делают, иначе откуда у профсоюзных лидеров средства на заграничные поездки и жизнь без бытовых проблем и усталости на работе?

В США одним из излюбленных приемов антикоммунистической пропаганды было изображение в голливудских фильмах профсоюзных лидеров как коррумпированных, двуличных, вступающих в сотрудничество с мафией и с работодателем ради личного обогащения, повсеместно предающих интересы рабочих, которые они призваны защищать. Вряд ли такой преувеличенно отрицательный образ существует в действительности, но то, что реально существует – это профсоюзы, называющие себя «боевыми», но работающие по большому счету в интересах капитала, т.к. отказываются от требования сокращения рабочего времени, что очень выгодно капиталу.

Другой аспект проблемы заключается в том, что с развитием техники, не только физический неквалифицированный труд, но и труд специалистов, неизбежно сокращается, и рабочие заменяются роботами, вплоть до полного устранения человеческого труда.

Недавняя новость: фабрика в Китае уволила 90% работников и заменила их роботами. Теперь вместо 650 человек на предприятии трудятся 60 рабочих. В дальнейшем планируется сократить их число до двадцати человек. Производительность в результате роботизации производства выросла в 2,5 раза, а количество брака сократилось на 80%.

«Народная самооборона» по этому поводу пишет: капитализм исчерпывает себя, поскольку сама его суть состоит в том, что одни люди продают свой труд другим людям. За это они получают деньги, в обмен на которые могут пользоваться производимыми наемными рабочими благами. Как это будет работать в эпоху роботов? Если труд будет переложен на роботов, человеческий труд в том объеме, который может предложить сегодня многомиллиардное человечество, станет невостребованным. Работа найдется для нескольких процентов населения, остальные же не смогут продать свой труд и, следовательно, не смогут заработать на жизнь и получение общественных благ. Объем производимых благ при этом возрастет многократно в виду большей эффективности роботов. Но этот огромный объем товаров будет негде сбывать, если у подавляющего большинства людей нет работы. Схема «человек продал свой труд – человек получил вознаграждение – человек обменял вознаграждение на блага» больше не работает. Это обернется схемой «человек не смог продать свой труд – роботы произвели огромное количество благ – человеку не на что покупать эти блага – капиталисту некому их сбывать».

Изменение системы производства закончится изменением системы распределения благ. Система производства и распределения благ – это и есть то, что называют экономической системой. Мы видим, что капитализм вступает в противоречие с таким методом производства. Такое производство возможно только при социалистической модели распределения благ. Роботы производят общественные блага – они распределяются между людьми. Производство уже не может находиться в частных руках, оно должно находиться в руках всего общества. Для сохранения капитализма же понадобится либо откат в двадцатый век, либо же геноцид и истребление 95% человечества, которое станет «ненужным» в капиталистической схеме.

Французский социалист Бенуа Амон в своей предвыборной программе 2017 года на пост президента Франции говорит о том же: в будущем благодаря научно-техническому развитию и роботизации необходимость в труде исчезнет. Работать будут роботы. Как же будут зарабатывать бывшие наемные работники? Никак. Государство будет содержать граждан, выплачивая всеобщий безусловный доход. Потребность в труде для выживания исчезнет. Люди будут обеспечены с рождения и до смерти средствами для достойной жизни. Труд будет добровольным выбором каждого, реализацией его способностей и потребности творчества.

Потребность в созидании – одна из базовых человеческих потребностей. Человек – это творец. Он трудится, чтобы творить и в труде найти свое самовыражение. Капитализм лишает человека возможности работать ради творчества, обрекает на одуряющий рабский труд ради пропитания и выживания. В новом социалистическом обществе с этим будет покончено. Труд станет свободным.

Что скажут на это «боевые профсоюзы», отрицающие сокращение рабочего времени? Как они заставят работников трудиться на несуществующих рабочих местах, занятых роботами? Или они настолько погрязли в своем высокоумии, что скорее будут отрицать научно-технический прогресс и настаивать на сохранении системы производства образца начала 20-го века, лишь бы только никто их не обвинил, что они «не хотят работать»?

На мой взгляд, если сегодня некие «боевые профсоюзы» и высокоумные «левые» выступают против сокращения рабочего времени – это враги социализма. Они могут цитировать тома классиков марксизма, могут обвинять и оскорблять всех несогласных с ними, но их место – в прошлом. Настоящий современный социализм мы видим на примере программы Бенуа Амона – это сокращение уже сейчас или в ближайшие годы рабочего времени до 32 часов в неделю с сохранением заработной платы плюс всеобщий безусловный основной доход. Этот подход нужно развивать и искать способы, как сократить продолжительность рабочего времени до 4 часов и 3 – 4 дней в неделю, а не оправдывать существующую рабскую систему капиталистической эксплуатации.

Труд должен быть свободным, в России же слово «работа» происходит от слова «раб», труд всегда в России был рабством. Новые социалисты должны покончить с этим.



Алексей Поднебесный


Читайте также: 

Неоплачиваемое рабочее время и неоплачиваемый труд при капитализме







« Аукцион по застройке двора на Южном шоссе был подставной?  | В начало |  Социалист Бенуа Амон обещает заставить сердце Франции биться снова »


 

НОВОСТИ


15.10.17 

12.10.17 

16.09.17 

25.05.17 

12.05.17 

09.05.17 

02.05.17 

02.05.17 

22.04.17 

27.03.17 

06.03.17 

10.02.17 

04.02.17 

22.01.17 

08.11.16 



Декабрь,  2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
20212223242526
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567
Ноябрь Январь


В КРУГЕ ВТОРОМ   Книга о прокурорском и судебном произволе



   Берни Сандерс - все статьи


Политическая революция в США

        

       


        


    

 


  

  underskylost@gmail.com


БЕРИТЕ ПРИМЕР:

Совет Инициативных групп Москвы

Нет уплотниловке!


        Помочь нам:

счет№ 41001841472790



Уважаемые читатели!

Изображения в статьях на нашем сайте могут пропадать, т.к. размещаются на бесплатных хостингах картинок, которые весьма ненадежны. Помогите нам сделать сайт лучше! Сейчас сайт работает на бесплатном хостинге, и средств на платный хостинг не было и нет. Помогите нам развиваться дальше:

Яндекс.деньги - 41001841472790

WebMoney -  R362746432978

Киви - +79081562889

Карта Сбербанка: 4276 8801 0880 1154

эл.почта:   underskylost@gmail.com



СТАТЬИ и ОБЗОРЫ
Нижегородский Протестный Портал, все права защищены.
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS